Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
То, что нас не убивает — делает нас сильнее. Злее, подлее, равнодушней.
Лучше бы убило.(с)
Лучше бы убило.(с)
"То, то нас не убило, однажды горько жалеет об этом" (С)
И потом, насколько беспечная мягкость самоценна? Или она дорога именно как антураж той самой настоящей леди?
Lavri, вот с этим могу поспорить. Манер, конечно, не умягчают (привет той самой настоящей леди), но вот сердце после перенесенных испытаний становится нежным. Происходит переоценка ценностей, учишься понимать, какие мы, люди, хрупкие, как легко ломаемся, усиливается чувство любви к близким и к людям вообще, уж не говоря о сострадании и благодарности.
Яртур, а вот это, как раз, спорно и отнюдь не универсально. Человек может стать жестче и трезвее, может ограничить/отсечь эмоциональную составляющую - именно со-переживание, а дальше на выбор два сценария: 1) вот здесь и сейчас нужна помощь - действуем! и 2) мне было плохо - так вот пусть и другие помучаются.
Выбор сценария, мне кажется, зависит от изначальной, до-экстримной матрицы, и это уже совсем другая история.
А вот стартовая позиция — испытания делают человека хуже — мне кажется оборотной стороной того бартерного мироощущения, в котором всем достается поделом и все посылается свыше за что-то.
Lavri, я тоже так думаю, хотя бывают и исключения. Человек, до экстрима бывший циником и эгоцентриком, может перестать быть таковым.
А стартовая позиция мне вообще представляется ошибочной. Испытания а) испытывают (пардон за тавтологию) человека на прочность, идентичность, верность убеждениям и т.д. и б) учат, помогают осознать нечто важное, пересмотреть свои взгляды, заново выстроить систему ценностей.
Да, gruenpfoetchen, мне видится еще и третий аспект — «когда приходит время обеда, никого так не любит ястреб, как мягкого, жирного, миролюбивого голубя»(с)
Варианты:
1. человеку предлагается признать собственный жизненный опыт ничего не значащим (если меня ломали, но не сломали, значит я стала ... ну вот как описано. А если я такой не стала, значит, меня не ломали, а так, фигней занимались)
2. человеку предлагается почувствовать себя виноватым (он такой бяка, дааааа)
3. ну или признать, что только мягкие, чуткие и протчая по тексту имеют право на существование, а любые другие модусы операнди плохи по определению. Вне зависимости от того, нужен "миролюбивый голубь" на обед или просто "ты так плохо со мной обходишься, это потому, что ты бяка..."
И это так, навскидку...
Выбор сценария, мне кажется, зависит от изначальной, до-экстримной матрицы, и это уже совсем другая история
Да, безусловно. Потому что даже опыт мы перерабатываем, исходя из уже имеющегося у нас (опыта, установок, схем реагирования...)
gruenpfoetchen,
Однозначно!