Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
... или Вступаем в :cens: инклюзив.
Во исполнение принятого 28 апреля с.г. закона об инклюзивном образовании - свыше насаждается т.н. безбарьерная среда.
Поймите меня правильно: я - ЗА то, чтобы дети с нарушением опорно-двигательной системы, зрения и слуха не изолировались бы от своих более благополучных физически сверстников!
Правда - две последние категории нуждаются в специально подготовленных преподавателяхчитать дальше

@темы: дебилизмы, работа и другие негативные эмоции

Комментарии
07.09.2010 в 20:43

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Минздрав с минобазованием скорешились и родили "неведому зверюшку"...
Хотим как лучше... ну а результат на счетах... (понятно чьих)
07.09.2010 в 20:53

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
Кошка Инга , мы хотим «за копейку - канарейку, чтобы пела и не ела!»
На том самом Западе, на который нам указывают разработчики подобных программ:
1. для опорников все оборудовано сто лет назад;
2.рядом с интеллектуально недостаточным дитем в классе - сидит отдельный! дополнительный! педагог
3.обучение имбецилов рядом со здоровыми детьми, возможно и полезно для социализации имбецилов, но вряд ли так же хорошо - для нормальных (приходили к нам детки, которые, например - в классе непрерывно мастурбировали)...
07.09.2010 в 20:54

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Lavri, читать дальше
07.09.2010 в 21:15

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
обучение имбецилов рядом со здоровыми детьми, возможно и полезно для социализации имбецилов, но вряд ли так же хорошо - для нормальных (приходили к нам детки, которые, например - в классе непрерывно мастурбировали)...
Lavri, я соглашусь например с тем, что дети с ограниченными возможностями могут заниматься вместе с нормальными например музыкой, вместе слушают, потом одни поют, другие слушают, подпевают, физкультурой, рисованием... На уровне первых 6-7 классов общеобразовательной школы... Потом те кто хочет и может учиться должны все-таки учиться, не отвлекаясь на... Остальные - по желанию и по возможностям... Что не исключает общения не внешкольных мероприятиях, совместных дополнительных занятий в кружках...
Про опорников я вообще молчу... Вспоминая свою школу и коридор, где с трудом три человека рядом встанут, крутые узкие лестницы, минимизированные лестничные площадки, где на перемене была натуральная давка... Я это вообще не представляю. Никак. Не говоря уже о туалетах и т.д....
07.09.2010 в 21:24

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
соглашусь например с тем, что дети с ограниченными возможностями могут заниматься вместе с нормальными например музыкой, вместе слушают, потом одни поют, другие слушают, подпевают, физкультурой, рисованием...
Кошка Инга , но всем этим - при непременном сопровождении олигофренопедагога!.. А не вешать их на обычного учителя - в пользу бедных!..
07.09.2010 в 21:32

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Lavri, ну дык! Это даже не обсуждается... Причем если особых детей группа - педагог может быть не один, в зависимости от состояния детей...
Фантазеры мы...
07.09.2010 в 21:40

Мир велик..
Честно говоря, не представляю, как инвалиды по зрению и слуху смогут учиться в обычных классах. :-( У кого просто чуть хуже показатели - тех обычно сажают на первые парты.. "Опорникам" теоретически возможно - где есть нормальный доступ на этажи и т.п.
07.09.2010 в 21:47

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
не представляю, как инвалиды по зрению и слуху смогут учиться в обычных классах.
prorabka , объясняю: создается безбарьерная среда - пандусы, подъемники (см. заглавный пост), специальная маркировка на дверях, лестницах и пр (видела, наверное - в присутственных местах такие пронзительно желтые полосочки и кружочки?); «тактильная полоса для нащупывания рукой/палкой, ведущая к унитазу/писсуару»(с)вот-чес-слово!); ля-ля-ля, ля-ля-ля и ля-ля-ля...
Дополнительных штатных единиц не предусматривается.
Мыть эти самые писсуары (а они и после зрячих детей - гм-гм...), таскать через пороги и лестницы колясочников, объяснять глухим и показывать слабовидящим - своими силами!..
07.09.2010 в 22:15

Мир велик..
Lavri :apstenu: :apstenu: :apstenu:
Но сейчас дети с ограниченными возможностями получают навыки социального общения по специальной программе (тот же язык жестов).. А тут они же в первую очередь пострадают.. Возрастающая нагрузка на педагогов само собой не принесет ничего хорошего ни им лично, ни учебному процессу ((..
07.09.2010 в 22:26

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
сейчас дети с ограниченными возможностями получают навыки социального общения по специальной программе
prorabka , есть сурдопедагоги, олигофренопедагоги, логопеды, педагоги, специализирующиеся на обучении незрячих...
Кому нафиххх это интересно, когда принят толерантный и политкорректный закон о том, что любой родитель имеет право отдать ребенка с любыми дефектами развития в любую школу - и ему не имеют права отказать?!.
И что - под принятого ребенка с глухотой возьмут специально сурдопедагога, а под дитё с с-мом Дауна - дефектолога?.. :apstenu:
07.09.2010 в 22:29

"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
Вся эта инклюзия - это такой п...ц, простите мой французский. Я со знакомыми, которые в педагогике работают это давно обсуждаю и наблюдаю, как это постепенно просачивалось.
Во-первых, это противоречит нашей отечественной дифектологии, которая, блять, (простите снова) таки впереди планеты всей. Была.
Так вот, обучать детей с ограниченными возможностями здоровья надо по индивидуальным программам для слепых (которые дялятся в свою очередь на слепых от рождения, слабовидящих и ослепших в неком возрасте), глухих (воторые также разделяются на группы), детей с ДЦП, даунов, с синдромом Маугли и т.д. У всех у них специально разработанные для них методики, программы,пособия, приспособления, педагоги, которые специализируются на конкретном недуге и т.д.
Во-вторых, внедрение в обычный класс такого ребенка не приносит ничего хорошего ни ребенку-инвалиду, ни здоровым детям - отставать в учебе начинают и те, и другие.
Даже обучение рисованию (буду говорить за то, что знаю) невозможно полноценно, если у вас в одной группе здоровый ребенок, даун и ДЦПшник. Дауну нужны специальные кисти и карандаши (с такими держателями для пальцев), к ним всем нужно, к каждому(!), подойти и объяснить на понятном им языке суть задания, возле инвалидов нужно постоянно сидеть и т.д. И КАК это можно осуществить за 40 минут силами одного преподавателя? А если преподпватель тем паче банально не знает, как нужно работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья? Вот не заканчивал он специальных курсов (которые вообще-то второе высшее образование, ага)?
07.09.2010 в 22:33

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
Draccy :buddy:
Ну мы же, блин - за Западом все гонимся!.. Там же - прогресс и права человека!..
07.09.2010 в 22:41

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Draccy, я могу представить группу детсадовского возраста, где дети под присмотром и руководством специалистов ОБЩАЮТСЯ! с этим согласна... Но учебу... не представляю...
07.09.2010 в 22:43

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
Кошка Инга группу детсадовского возраста, где дети под присмотром и руководством специалистов
Ты не прочла внимательно?.. НИКТО не расширит штатку под вновь поступившего - все вместе с одним воспитателем!..
07.09.2010 в 22:51

"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
Lavri Ну мы же, блин - за Западом все гонимся!..
Мы разваливаем нашу систему образования. В обмен на кредиты, которые понятно в чьих карманах осядут.
07.09.2010 в 22:57

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Lavri, прочла, прочла... но помечтать то можно?
07.09.2010 в 22:58

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Draccy Мы разваливаем нашу систему образования. В обмен на кредиты, которые понятно в чьих карманах осядут.
Ты оптимистка... Вот уйдут люди, учившиеся еще в СССР, тут оно все и будет...
07.09.2010 в 23:02

Мир велик..
Lavri И что - под принятого ребенка с глухотой возьмут специально сурдопедагога, а под дитё с с-мом Дауна - дефектолога?.
Ну мы же, блин - за Западом все гонимся!.. Там же - прогресс и права человека!..
Мне даже стало интересно, как там это на практике реализуется.. :hmm: Не удивлюсь, что там все более продуманно, чем у нас.. Поинтересуюсь, пожалуй, у тех, кто там уже давно живет, как оно происходит.. :)
Но мой брат троюродный с ДЦП ходил в обычную школу.. Наверное, многое еще зависит от личного доброжелательного отношения конкретных сотрудников конкретной школы.. Если там один такой ученик (или пара) на поток, то особых проблем не должно возникать, ИМХО..
07.09.2010 в 23:03

"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
Кошка Инга
я могу представить группу детсадовского возраста, где дети под присмотром и руководством специалистов ОБЩАЮТСЯ! с этим согласна... Но учебу... не представляю...
Даже занятия в детсадовском возрасте нужно проводить по индивидуальным методикам и программам для таких детей. Их невозможно объединять со здоровыми детьми.
Насчет общения... У меня подруга работает в детьми-инвалидами. Занимается с ними рисованием. Месяц назад ее чуть не задушила девочка даун. От избытка чувств. Взрослого человека.
Теперь представь, чем будет заниматься все время педагог, у которого в группе ребенок-инвалид? Правильно, - ходить за этим ребенком по пятам. Чтобы не дай бог что... На здоровых детей у него ВООБЩЕ никакого времени (и сил) не будет.
07.09.2010 в 23:05

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Draccy, так специалист занимается только детьми даунами, допустим... Помогает им, следит за поведением... А занятие ведет преподаватель, который на эти вещи не отвлекается, хотя и учитывает наличие особого ребенка...
07.09.2010 в 23:10

"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
prorabka Но мой брат троюродный с ДЦП ходил в обычную школу..
ДЦП бывает разное. Разной степени, так сказать (не помню щаз, как это грамотно все называется). Бывает при таком заболевании задержка в психическом развитии (и бывает она нехилая такая), а бывает, что и нет. Просто ребенок плохо ходит, например. Я тоже училась в Красноярске в одном классе с мальчиком с ДЦП. Ну, ходил он с палочкой, ну и что? Развитие то не пострадало. Таких детей и раньше принимали спокойно в обычные школы, никаких нововведений для этого не нужно было вводить.
07.09.2010 в 23:19

"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
Кошка Инга
так специалист занимается только детьми даунами, допустим... Помогает им, следит за поведением...
А маугли вскакивает со стула и несется к здоровому ребенку, сшибает его или еще что... Как потом будет чувствовать себя этот ребенок, находясь в одном помещении с ребенком-инвалидом? Он сможет сосредоточится на занятии хоть на минуту?
А занятие ведет преподаватель, который на эти вещи не отвлекается, хотя и учитывает наличие особого ребенка...
Это невозможно. Физически. Объяснять надо по разному, понимаешь. Даунам, например, все объясняют на пальцах. Буквально на пальцах, пальцами показывают перед носом. Да и программы для них разные совершенно. С разными заданиями.
07.09.2010 в 23:21

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Draccy, я не буду спорить... Все это настолько непродумано, что слов нет... Но у нас как всегда, надо вчера...
07.09.2010 в 23:34

"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
Кошка Инга Все это настолько непродумано, что слов нет...
Конечно. На Западе процветает так называемая "косметическая дефектология" (так ее наши дефектологи обозвали). Детей-инвалидов учат сосуществовать со здоровыми детьми. Типа это помогает им интергироваться в общество. Вот только обучение таких детей находится на гораздо более низком уровне, чем это было в наших спецшколах. Конечно, там тоже хватало проблем, но все они от недостатка финансирования и низкой зарплаты специалистам. Только в нашей стране есть слепоглухонемая (!) женщина - кандидат наук. Что-то я не слышала о подобных достижениях в области дефектологии на Западе.
07.09.2010 в 23:57

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
prorabka мой брат троюродный с ДЦП ходил в обычную школу..
Инвалид-опорник с нормой интеллекта может и должен ходить в обычную школу (при создании надлежащих условий), а если ДЦП сочетается с отклонениями в психике и эписиндромом?..

Не удивлюсь, что там все более продуманно, чем у нас..
Там огромное количество людей, специально занимающихся реабилитацией и адаптацией. К нам приезжали бельгийцы: в отделении милосердия, например - 3-4 сотрудника на одного проживающего (я работала в очень хорошем нашем: врач, медсестра и санитарка - на 33 (тридцать три) лежачих и к ним приравненных пациентки (шизофрения с распадом личности, хорея Геттингтона, б-нь Альцгеймера, имбецильность, сенильная деменция, с-м Дауна с сочетанным дефектом).
Чуть не сдохла.

Draccy Только в нашей стране есть слепоглухонемая (!) женщина - кандидат наук.
У нас есть закончившая педагогический институт женщина с синдромом Дауна - тоже единственная в мире.
Нельзя полностью изолировать инвалидов, чтобы не травмировать здоровых их видом - помню двадцатилетней давности историю: где-то в новостройках открыли интернат для психохроников - жители окрестных домов забросали письмами все мыслимые инстанции. Тема: почему наши дети должны видеть больных людей?!.
Но и обучать надо качественно и здоровых, и проблемных. И включать этих последних в социум так, чтобы не навредить ни им самим, ни окружающим.
08.09.2010 в 00:00

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
И включать этих последних в социум так, чтобы не навредить ни им самим, ни окружающим.
С этим невозможно не согласиться...
08.09.2010 в 00:03

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
Кошка Инга , как видишь - вполне возможно...
08.09.2010 в 00:05

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Lavri, так никто и не спорит. Просто не думает...
08.09.2010 в 00:14

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
Кошка Инга , меня задолбало пустопорожнее и конъюнктурное трындение о том, что больной человек имеет права - при том, что думать о правах здоровых почитается кощунственным: в классе с вашим ребенком сидит дитё с копролалией (неконтролируемая грязная ругань), имбецил с недержанием мочи и кала, агрессивный шизофреник... У вашего ребенка есть права - НЕ слушать, не наблюдать это по 6 часов в сутки? Психиатрам и дефектологам увеличивают отпуск и зарплату за тяжелый труд общения с психически больными людьми - каков бонус вашего ребенка?
08.09.2010 в 00:25

"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
Lavri Нельзя полностью изолировать инвалидов, чтобы не травмировать здоровых их видом - помню двадцатилетней давности историю: где-то в новостройках открыли интернат для психохроников - жители окрестных домов забросали письмами все мыслимые инстанции. Тема: почему наши дети должны видеть больных людей?!.
Это социальная проблема решается совершенно не так, согласись. :) Если бы в нашей стране везде были подиумы/подъемники для колясочников, если бы за работу социальным работником платили нормально и на каждого инвалида был такой работник, если бы нормально финансировались спецшколы, специалистам платили не нищенскую зарплату, творчество людей с ограниченными возможностями здоровья было бы общедоступно и т.д. и т.п. То такой преблемы не было бы от слова совсем. Это вопрос культуры, вот и все. У меня во дворе, кстати, профилакторий для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. И чо? Да ничего. Никаких писем никто не пишет.