Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
... или Вступаем в
инклюзив.
Во исполнение принятого 28 апреля с.г. закона об инклюзивном образовании - свыше насаждается т.н. безбарьерная среда.
Поймите меня правильно: я - ЗА то, чтобы дети с нарушением опорно-двигательной системы, зрения и слуха не изолировались бы от своих более благополучных физически сверстников!
Правда - две последние категории нуждаются в специально подготовленных преподавателяхчитать дальше

Во исполнение принятого 28 апреля с.г. закона об инклюзивном образовании - свыше насаждается т.н. безбарьерная среда.
Поймите меня правильно: я - ЗА то, чтобы дети с нарушением опорно-двигательной системы, зрения и слуха не изолировались бы от своих более благополучных физически сверстников!
Правда - две последние категории нуждаются в специально подготовленных преподавателяхчитать дальше
Хотим как лучше... ну а результат на счетах... (понятно чьих)
На том самом Западе, на который нам указывают разработчики подобных программ:
1. для опорников все оборудовано сто лет назад;
2.рядом с интеллектуально недостаточным дитем в классе - сидит отдельный! дополнительный! педагог
3.обучение имбецилов рядом со здоровыми детьми, возможно и полезно для социализации имбецилов, но вряд ли так же хорошо - для нормальных (приходили к нам детки, которые, например - в классе непрерывно мастурбировали)...
Lavri, я соглашусь например с тем, что дети с ограниченными возможностями могут заниматься вместе с нормальными например музыкой, вместе слушают, потом одни поют, другие слушают, подпевают, физкультурой, рисованием... На уровне первых 6-7 классов общеобразовательной школы... Потом те кто хочет и может учиться должны все-таки учиться, не отвлекаясь на... Остальные - по желанию и по возможностям... Что не исключает общения не внешкольных мероприятиях, совместных дополнительных занятий в кружках...
Про опорников я вообще молчу... Вспоминая свою школу и коридор, где с трудом три человека рядом встанут, крутые узкие лестницы, минимизированные лестничные площадки, где на перемене была натуральная давка... Я это вообще не представляю. Никак. Не говоря уже о туалетах и т.д....
Кошка Инга , но всем этим - при непременном сопровождении олигофренопедагога!.. А не вешать их на обычного учителя - в пользу бедных!..
Фантазеры мы...
prorabka , объясняю: создается безбарьерная среда - пандусы, подъемники (см. заглавный пост), специальная маркировка на дверях, лестницах и пр (видела, наверное - в присутственных местах такие пронзительно желтые полосочки и кружочки?); «тактильная полоса для нащупывания рукой/палкой, ведущая к унитазу/писсуару»(с)вот-чес-слово!); ля-ля-ля, ля-ля-ля и ля-ля-ля...
Дополнительных штатных единиц не предусматривается.
Мыть эти самые писсуары (а они и после зрячих детей - гм-гм...), таскать через пороги и лестницы колясочников, объяснять глухим и показывать слабовидящим - своими силами!..
Но сейчас дети с ограниченными возможностями получают навыки социального общения по специальной программе (тот же язык жестов).. А тут они же в первую очередь пострадают.. Возрастающая нагрузка на педагогов само собой не принесет ничего хорошего ни им лично, ни учебному процессу ((..
prorabka , есть сурдопедагоги, олигофренопедагоги, логопеды, педагоги, специализирующиеся на обучении незрячих...
Кому нафиххх это интересно, когда принят толерантный и политкорректный закон о том, что любой родитель имеет право отдать ребенка с любыми дефектами развития в любую школу - и ему не имеют права отказать?!.
И что - под принятого ребенка с глухотой возьмут специально сурдопедагога, а под дитё с с-мом Дауна - дефектолога?..
Во-первых, это противоречит нашей отечественной дифектологии, которая, блять, (простите снова) таки впереди планеты всей. Была.
Так вот, обучать детей с ограниченными возможностями здоровья надо по индивидуальным программам для слепых (которые дялятся в свою очередь на слепых от рождения, слабовидящих и ослепших в неком возрасте), глухих (воторые также разделяются на группы), детей с ДЦП, даунов, с синдромом Маугли и т.д. У всех у них специально разработанные для них методики, программы,пособия, приспособления, педагоги, которые специализируются на конкретном недуге и т.д.
Во-вторых, внедрение в обычный класс такого ребенка не приносит ничего хорошего ни ребенку-инвалиду, ни здоровым детям - отставать в учебе начинают и те, и другие.
Даже обучение рисованию (буду говорить за то, что знаю) невозможно полноценно, если у вас в одной группе здоровый ребенок, даун и ДЦПшник. Дауну нужны специальные кисти и карандаши (с такими держателями для пальцев), к ним всем нужно, к каждому(!), подойти и объяснить на понятном им языке суть задания, возле инвалидов нужно постоянно сидеть и т.д. И КАК это можно осуществить за 40 минут силами одного преподавателя? А если преподпватель тем паче банально не знает, как нужно работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья? Вот не заканчивал он специальных курсов (которые вообще-то второе высшее образование, ага)?
Ну мы же, блин - за Западом все гонимся!.. Там же - прогресс и права человека!..
Ты не прочла внимательно?.. НИКТО не расширит штатку под вновь поступившего - все вместе с одним воспитателем!..
Мы разваливаем нашу систему образования. В обмен на кредиты, которые понятно в чьих карманах осядут.
Ты оптимистка... Вот уйдут люди, учившиеся еще в СССР, тут оно все и будет...
Ну мы же, блин - за Западом все гонимся!.. Там же - прогресс и права человека!..
Мне даже стало интересно, как там это на практике реализуется..
Но мой брат троюродный с ДЦП ходил в обычную школу.. Наверное, многое еще зависит от личного доброжелательного отношения конкретных сотрудников конкретной школы.. Если там один такой ученик (или пара) на поток, то особых проблем не должно возникать, ИМХО..
я могу представить группу детсадовского возраста, где дети под присмотром и руководством специалистов ОБЩАЮТСЯ! с этим согласна... Но учебу... не представляю...
Даже занятия в детсадовском возрасте нужно проводить по индивидуальным методикам и программам для таких детей. Их невозможно объединять со здоровыми детьми.
Насчет общения... У меня подруга работает в детьми-инвалидами. Занимается с ними рисованием. Месяц назад ее чуть не задушила девочка даун. От избытка чувств. Взрослого человека.
Теперь представь, чем будет заниматься все время педагог, у которого в группе ребенок-инвалид? Правильно, - ходить за этим ребенком по пятам. Чтобы не дай бог что... На здоровых детей у него ВООБЩЕ никакого времени (и сил) не будет.
ДЦП бывает разное. Разной степени, так сказать (не помню щаз, как это грамотно все называется). Бывает при таком заболевании задержка в психическом развитии (и бывает она нехилая такая), а бывает, что и нет. Просто ребенок плохо ходит, например. Я тоже училась в Красноярске в одном классе с мальчиком с ДЦП. Ну, ходил он с палочкой, ну и что? Развитие то не пострадало. Таких детей и раньше принимали спокойно в обычные школы, никаких нововведений для этого не нужно было вводить.
так специалист занимается только детьми даунами, допустим... Помогает им, следит за поведением...
А маугли вскакивает со стула и несется к здоровому ребенку, сшибает его или еще что... Как потом будет чувствовать себя этот ребенок, находясь в одном помещении с ребенком-инвалидом? Он сможет сосредоточится на занятии хоть на минуту?
А занятие ведет преподаватель, который на эти вещи не отвлекается, хотя и учитывает наличие особого ребенка...
Это невозможно. Физически. Объяснять надо по разному, понимаешь. Даунам, например, все объясняют на пальцах. Буквально на пальцах, пальцами показывают перед носом. Да и программы для них разные совершенно. С разными заданиями.
Конечно. На Западе процветает так называемая "косметическая дефектология" (так ее наши дефектологи обозвали). Детей-инвалидов учат сосуществовать со здоровыми детьми. Типа это помогает им интергироваться в общество. Вот только обучение таких детей находится на гораздо более низком уровне, чем это было в наших спецшколах. Конечно, там тоже хватало проблем, но все они от недостатка финансирования и низкой зарплаты специалистам. Только в нашей стране есть слепоглухонемая (!) женщина - кандидат наук. Что-то я не слышала о подобных достижениях в области дефектологии на Западе.
Инвалид-опорник с нормой интеллекта может и должен ходить в обычную школу (при создании надлежащих условий), а если ДЦП сочетается с отклонениями в психике и эписиндромом?..
Не удивлюсь, что там все более продуманно, чем у нас..
Там огромное количество людей, специально занимающихся реабилитацией и адаптацией. К нам приезжали бельгийцы: в отделении милосердия, например - 3-4 сотрудника на одного проживающего (я работала в очень хорошем нашем: врач, медсестра и санитарка - на 33 (тридцать три) лежачих и к ним приравненных пациентки (шизофрения с распадом личности, хорея Геттингтона, б-нь Альцгеймера, имбецильность, сенильная деменция, с-м Дауна с сочетанным дефектом).
Чуть не сдохла.
Draccy Только в нашей стране есть слепоглухонемая (!) женщина - кандидат наук.
У нас есть закончившая педагогический институт женщина с синдромом Дауна - тоже единственная в мире.
Нельзя полностью изолировать инвалидов, чтобы не травмировать здоровых их видом - помню двадцатилетней давности историю: где-то в новостройках открыли интернат для психохроников - жители окрестных домов забросали письмами все мыслимые инстанции. Тема: почему наши дети должны видеть больных людей?!.
Но и обучать надо качественно и здоровых, и проблемных. И включать этих последних в социум так, чтобы не навредить ни им самим, ни окружающим.
С этим невозможно не согласиться...
Это социальная проблема решается совершенно не так, согласись.